Прямой номер: 8 (495) 902-67-02 Адрес: Москва, проспект Маршала Жукова, д 2, 5 этаж, оф. 4-а
Товаров на сумму: 0 руб

ДТК и пламегасители.

Формат отображения:
Сортировать товары: Показывать по:
Подробная информация
В этом разделе
Быстрый просмотр ДТК Штурм 5,45 (.223) Сайга МК - Red Heat
2200 руб
Быстрый просмотр ДТК Штурм AK 47, Вепрь ВПО 7,62 - Red Heat
2200 руб
Быстрый просмотр ДТК Торнадо - Сайга 12 Вепрь молот - Red Heat
2200 руб
Быстрый просмотр Тактический пламегаситель КРЫМСКЕ II
2850 руб
Быстрый просмотр Крымске
3200 руб
Быстрый просмотр ДТК ЦИТАДЕЛЬ 5,45/5,56
3750 руб
Быстрый просмотр ДТК Ильина ГК-01 (дульный тормоз компенсатор) Red Heat
4500 руб
Быстрый просмотр ДТК Ильина 2.0
4500 руб
Быстрый просмотр ДТК ЦИТАДЕЛЬ 74 (КОД: RS11XMB12Y) НОВЫЙ ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ-КОМПЕНСАТОР ДЛЯ АК (РЕЗЬБА 24X1.5R)
4500 руб
Быстрый просмотр ДТК ЦИТАДЕЛЬ 47
4500 руб
Быстрый просмотр ДТК ЦИТАДЕЛЬ ТКМ
4900 руб
Быстрый просмотр ДТК Ильина ГК-02 (дульный тормоз компенсатор) Red Heat
5500 руб

Дульный тормоз компенсатор - ДТК или пламегаситель?

Дульные тормоза используют энергию некоторой части пороховых газов, выходящих из канала ствола вслед за пулей. Поэтому дульные газовые устройства более выгодны в энергетическом отношении, они не ухудшают баллистику, кроме того, они просты по устройству и отличаются высокой надежностью. Эффективность действия дульных тормозов, используемых в стрелковом оружии, существенно зависит от количества, скорости и направления движения отведенных назад пороховых газов. Дульные тормоза поглощают от 25 до 60-70% энергии свободной отдачи. Повышение эффективности дульных тормозов обычно вызывает сильное действие пороховых газов на стрелка или установку (затрудняя прицеливание и стрельбу) и на грунт (производя демаскировку в результате образования пыли, поднимаемой пороховыми газами). За счет использования дульных газовых устройств можно существенно уменьшить энергию отдачи всего оружия или подвижных частей автоматики, снизить пламенность выстрела и звуковое воздействие, а также исключить обратное пламя, повысить кучность стрельбы из автоматического оружия и так далее. При этом часто различные функциональные назначения совмещаются в одном дульном устройстве. Все это вместе взятое делает их наиболее выгодным типом поглотителей отдачи. Однако они неприменимы, например, в тех случаях, когда требуется поглотить излишнюю энергию затвора, а позволяют поглотить энергию ствола (при подвижном стволе) или толчок всей системы (при неподвижном стволе).

Пламегаситель единого пулемета ПК: 1. Пламегаситель. 2. Отверстия для выколотки (звена шомпола) для отвинчивания. 3. Выемки для фиксатора. 4. Фиксатор
Пламегаситель единого пулемета ПК: 1. Пламегаситель. 2. Отверстия для выколотки (звена шомпола) для отвинчивания. 3. Выемки для фиксатора. 4. Фиксатор


По характеру воздействия дульного тормоза на оружие можно выделить три группы дульных тормозов:
— дульные тормоза осевого действия, обеспечивающие уменьшение энергии отдачи оружия или ствола только в продольном направлении;
— дульные тормоза поперечного действия, обеспечивающие воздействие поперечной силы, которая направлена перпендикулярно оси канала ствола. Подобные дульные тормоза часто называют компенсаторами, они обычно применяются в образцах ручного оружия, в которых возникает опрокидывающий момент, отклоняющий ось канала ствола в боковом направлении.
— дульные тормоза комбинированного действия, обеспечивающие как уменьшение силы отдачи в продольном направлении, так и создание поперечной силы, компенсирующей опрокидывающий момент оружия. Эти дульные тормоза называются тормозами-компенсаторами. В современном стрелковом оружии они получили преимущественное применение.

Схема дульного тормоза реактивного действия
Схема дульного тормоза реактивного действия


По принципу действия дульные тормоза делятся на тормоза активного действия; реактивного действия; активно-реактивного действия.
Тормоза активного действия используют удар газовой струи, выходящей из канала ствола по поверхности, которая закреплена на стволе. Этот удар дает импульс силы, направленный против действия отдачи, чем достигается уменьшение энергии отдачи всей системы.
В автоматическом стрелковом оружии наибольшее распространение среди дульных газовых устройств получили дульные тормоза реактивного типа, основанные на использовании реакции истечения пороховых газов. Они предназначаются для уменьшения энергии отдачи ствола или всего оружия за счет симметричного отвода части пороховых газов в направлении отдачи. При вылете пули из канала ствола часть пороховых газов по специальным каналам в дульном тормозе отводится назад. При этом под действием реакции истечения газов оружие получает толчок вперед, и его энергия отдачи уменьшается. Чем большее количество газов будет отведено назад и чем выше их скорость, тем эффективнее действие тормоза.

Пламегаситель автомата АКС-74У: 1. Выем для фиксатора. 2. Конический раструб. 3. Выемка для использования шомпола для отвинчивания. 4. Внутренняя резьба
Пламегаситель автомата АКС-74У: 1. Выем для фиксатора. 2. Конический раструб. 3. Выемка для использования шомпола для отвинчивания. 4. Внутренняя резьба


В дульных тормозах активно-реактивного действия оба принципа соединяются. В них происходит удар газовой струи в направлении вперед (активное действие) и отбрасывание струи назад (реактивное действие), например в самозарядной винтовке Токарева СВТ-40 обр. 1940 года. Форма и направление окон в этом тормозе таковы, что происходит удар газов по передним стенкам окон, а затем выбрасывание газов из окон под некоторым углом назад.
В настоящее время дульные тормоза нашли широкое применение в стрелковом оружии, где удается достичь необходимого снижения энергии отдачи только за счет дульного тормоза. Одна из причин широкого использования дульных тормозов — их простота, сочетающаяся с высокой эффективностью действия. В современном автоматическом оружии дульными тормозами оснащаются малокалиберные пушки и крупнокалиберные пулеметы с целью уменьшения действие отдачи на станок, а также штурмовые и самозарядные винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, противотанковые ружья, имеющие мощные патроны, следовательно, и увеличенные импульсы отдачи с целью уменьшения действия отдачи на стрелка.
Дульные тормоза классифицируют по конструктивным признакам, существенно влияющим на их эффективность, главными из которых являются: наличие или отсутствие диафрагмы (передней стенки); число камер; число рядов боковых отверстий; форма боковых отверстий.
Тормоза, в которых отсутствуют диафрагмы и передняя стенка, называют бескамерными. Дульный тормоз с диафрагмой обеспечивает большую эффективность по сравнению с бескамерным, т. е. не имеющим диафрагмы, так как создается дополнительное тянущее усилие в направлении, противоположном откату, за счет удара истекающего газа о диафрагму. Наибольшее распространение в оружии получили одно- и двухкамерные дульные тормоза, так как при дальнейшем увеличении числа камер эффективность тормоза повышается незначительно (не более 10 %), а габариты и масса растут. Форма боковых отверстий может быть различной: квадратные или прямоугольные окна, поперечные или продольные щели, круглые отверстия; в этом случае тормоза называются соответственно — едиными, щелевыми или сетчатыми. В пределах каждой камеры отверстия могут располагаться в один или несколько рядов как по длине, так и по периметру тормоза — в тормозах однорядных и многорядных. В стрелковом оружии применяются камерные оконные тормоза с однорядным расположением окон.

Компенсатор автомата АКМ
Компенсатор автомата АКМ


В отдельную группу можно выделить так называемые тормоза ствольного типа, которые могут быть выполнены как в виде отдельного насадка, так и заодно со стволом. Если диаметр полости тормоза равен калибру ствола, такой тормоз называется калиберным. Подобные ствольные тормоза являются бескамерными многорядными. Число рядов боковых каналов (поперечных щелей или круглых отверстий) может достигать 20. Такой тормоз имеет значительную длину (до 10 калибров) и несколько сложнее в изготовлении, чем камерный. Однако в ряде случаев дульный тормоз ствольного типа может быть предпочтительнее камерного, поскольку скорость снаряда (пули), проходящего по такому тормозу, увеличивается (до 2%). К тому же ствольный тормоз не влияет на начальные условия движения снаряда (пули) по траектории и потому не ухудшает кучность стрельбы.
Наряду с дульными тормозами в автоматическом стрелковом оружии широко используются компенсаторы — устройства, предназначенные для несимметричного отвода порохового газа в стороны от оси канала ствола с целью стабилизации положения оружия при стрельбе. Работают компенсаторы за счет воздействия пороховых газов, истекающих из канала ствола, в направлении, обратном действию опрокидывающего момента. Типичные компенсаторы имеют вид косо срезанных цилиндрических и конических насадков и могут стабилизировать оружие в одной или двух плоскостях. Примером является газовый компенсатор автомата Калашникова (АКМ), стабилизирующий автомат в двух плоскостях. Известны конструкции компенсаторов, в которых стабилизирующий эффект создается при отводе газов через несимметрично расположенные по периметру камеры окна. Следовательно, в этом случае компенсатором является дульный тормоз с несимметричным отводом пороховых газов.
Локализаторы (по внешнему виду очень похожи на дульные тормоза) устанавливаются на дульной части стволов малокалиберных авиационных пушек и предназначаются для отвода пороховых газов, вытекающих из канала ствола, в сторону зоны, безопасной для работы двигателя самолета. Необходимость установки локализаторов вызвана тем, что при стрельбе из авиационных пушек, дульные части которых расположены вблизи воздухозаборников, вследствие попадания в них истекающей пороховой струи возникает опасность ненормальной и нестабильной работы двигателя. Локализаторы авиационных пушек обеспечивают отвод большой части пороховых газов в стороны через боковые окна.

Оружейная мастерская: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ


При внешнем сходстве главное отличие локализатора от дульного тормоза состоит в его назначении: обеспечение отвода максимального количества пороховых газов в стороны при меньшем, чем обычно у тормозов, изменении импульса отдачи. Локализаторы имеют камеру увеличенной длины с многорядным расположением боковых окон.
В стрелковом оружии нашли самое широкое распространение и пламегасители — дульные газовые устройства, служащие для уменьшения демаскирующего действия пламени. По конструкции существующие пламегасители можно разделить на пламегасители с коническим раструбом и со сплошными стенками или имеющие отверстие для повышения эффективности; с цилиндрическим раструбом, щелевые. Большинство современных образцов оружия, не имеющих дульных тормозов или надульников, комплектуются пламегасителями.